НОВОСТИ
главная / о школе / учителя / достижения / новости / int-клуб / история / заставка
Участие в проектах и программах средней школы №193 в 2002-2003 учебном году
№ п/п |
Название проекта |
Уровень |
1. |
«Юная Сибирь» |
Районный |
2. |
«Создание центра регуляции здоровья» |
Реализация проекта, победившего в международном конкурсе, проводившемся «Корпусом мира». |
3. |
Участие в проектах по английскому языку (Твердякова Л.П.) |
Международные проекты |
4. |
Участие в проектах по апробации аутентичных учебников (учителя иностранного языка) |
Международные проекты |
5. |
«Традиции национально-экологической культуры в системе ценностей духовного мира ребенка» |
Городской |
Директор школы №193 С.И. Бегунов
Отчет школы
№193 по работе с одаренными детьми в 2001– 2002 учебном году
С 1998 года школа№193 носит статус
школы с углубленным изучением
предметов
художественно-эстетического цикла,
но образовательное учреждение
производит набор в школу не на
конкурсной основе, поэтому
педагогический коллектив, ставя
перед собой генеральную цель –
развитие личности школьника,
определяет пути и направления
работы с детьми, которые бы
позволили каждому учащемуся
реализовать себя.
Продумывая формы организации
деятельности учащихся, коллектив
руководствуется принципами
дифференциации и индивидуализации
учебно-воспитательного процесса.
Особое внимание уделяется работе с
детьми, проявляющими
заинтересованность каким-либо
родом занятий. Отталкиваясь от
тезиса, что любые способности
развиваются в деятельности,
администрация школы и педагоги
привлекают учащихся к занятиям в
разнообразных спецкурсах, студиях ,
кружках, предоставляя детям
возможность попробовать себя в
разных видах деятельности.
Вторым очень важным тезисом ,
связанным с развитием личности,
является тезис о том, что процесс
воспитания и развития – процесс
непрерывный, поэтому должно
осуществляться непосредственное
взаимодействие учебной и внеучебной деятельности
школьников. Эти два тезиса являются
основополагающими в Концепции
образовательного учреждения, по
которым выстраивается
учебно-воспитательный процесс в
школе нового типа.
Немаловажную роль в развитии
творческих способностей учащихся и
их дарований играют и используемые
технологии обучения. Учителя школы,
организуя учебно-воспитательный
процесс, опираются на принципы
художественной педагогики:
· отказ от примитивной
логизации и опора в общении с
искусством на
художественно-образную интонацию;
· опора на принцип
интегрированного использования
различных видов искусств и знаний;
· деятельностно-практический
подход к каждой теме урока и ,
особенно, в освоении законов
искусства и его языка;
· формирование понятий путем
накопления зрительного, слухового,
кинестетического опыта, через
накопление ассоциаций, образных
характеристик, чувственных
ощущений, через исследовательский
метод;
· опора во всех формах общения с
любым материалом на принципы
художественной педагогики:
целостность, образность, интонационность, ассоциативность,
импровизационность, что
проявляется в построении
урока-образа, в форме ведения урока
и способе общения с учениками; в
особой интонационной атмосфере; в
организации восприятия
художественных произведений в
любых формах проживания образа.
В целях развития интеллектуальных
способностей детей и создания
условий для реализации их
познавательных потребностей
организуются традиционные и
«свободные» профильные классы,
работают спецкурсы для учащихся
1–11 классов (всего работает 43
спецкурса, в которых занято 677
человек).
Огромная роль отводится
индивидуальным занятиям со
способными и одаренными детьми,
которые проводят не только учителя
нашей школы, но и преподаватели
вузов (в 1999 – 2000 учебном году в
качестве консультантов работало 4
кандидата наук и 1 доктор наук).
Результаты этой работы можно
увидеть на школьной и районной
научно-практической конференции.
Этому способствует и деятельность
научного общества школьников,
которым руководит В.М. Шмаков ( в 1998
–1999 учебном году приняло участие в
конференции 43 человека, в 1999 – 2000
учебном году –96 человек; в каждой
секции на районной
научно-практической конференции
были призеры из нашей школы).
Интересной формой работы со
способными и одаренными детьми
являются интеллектуальные игры, в
которых принимают участие ребята 8
– 11 классов. Результаты
интеллектуальных игр
свидетельствуют о том, что учащиеся
школы имеют достаточно высокий
уровень знаний, обладают ярко
выраженными интеллектуальными
способностями, у них развито
чувство взаимопомощи и
ответственности друг за друга (к
чему так упорно стремится школа).
Продуманная организация занятости
детей во внеурочное время
позволяет удовлетворить запросы
ребят, одаренных художественно и
физически. Для этого в школе
открыто множество секций, кружков и
студий.
В 1999 – 2000 учебном году работали
бесплатно следующие секции, студии
и кружки:
·кружок ТСО;
·художественной гимнастики;
·кружок «Моя гитара»;
·театр песни; театр эстрады;
·2 хоровые студии;
· вокальный ансамбль;
·изостудия;
·студия народного танца;
·3 театральных студии;
·фотокружок;
·пресс-центр «РИТМ», который
занимался выпуском газеты «Наша»;
· спортивные секции по самбо,
волейболу (для двух возрастных
групп), баскетболу, стрельбе,
тхэ-кван-до.
За небольшую плату дети могли
заниматься в студии бального танца,
в ансамбле гитаристов, в секции
каратэ-до. Всего работало 24
объединения.
Помимо этого, особую роль
педагогический коллектив отводит
связи с внешкольными учреждениями
дополнительного образования,
которые наравне со школой помогают
решать задачи развития творческих
способностей детей. Наиболее
тесные контакты установились у
школы с клубами «Иволга» и
«Фаэтон».
Сложившаяся система работы со
способными и одаренными детьми
оправдывает себя и приносит
хорошие результаты. Главное –
нужно помнить : все дети талантливы!
Важно только создать такие условия,
чтобы таланты эти проявились!
главная / о школе / учителя / достижения / новости / int-клуб / история /заставка