НОВОСТИ

главная / о школе / учителя / достижения / новости / int-клуб / история / заставка

Участие в проектах и программах средней школы №193 в 2002-2003 учебном году

№ п/п

Название проекта

Уровень

1.

«Юная Сибирь»

Районный

2.

«Создание центра регуляции здоровья»

Реализация проекта, победившего в международном конкурсе, проводившемся «Корпусом мира».

3.

Участие в проектах по английскому языку (Твердякова Л.П.)

Международные проекты

4.

Участие в проектах по апробации аутентичных учебников (учителя иностранного языка)

Международные проекты

5.

«Традиции национально-экологической культуры в системе ценностей духовного мира ребенка»

Городской

Директор школы №193 С.И. Бегунов

Отчет школы №193 по работе с одаренными детьми в 20012002 учебном году

С 1998 года школа№193 носит статус школы с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла, но образовательное учреждение производит набор в школу не на конкурсной основе, поэтому педагогический коллектив, ставя перед собой генеральную цель – развитие личности школьника, определяет пути и направления работы с детьми, которые бы позволили каждому учащемуся реализовать себя.

Продумывая формы организации деятельности учащихся, коллектив руководствуется принципами дифференциации и индивидуализации учебно-воспитательного процесса.

Особое внимание уделяется работе с детьми, проявляющими заинтересованность каким-либо родом занятий. Отталкиваясь от тезиса, что любые способности развиваются в деятельности, администрация школы и педагоги привлекают учащихся к занятиям в разнообразных спецкурсах, студиях , кружках, предоставляя детям возможность попробовать себя в разных видах деятельности.

Вторым очень важным тезисом , связанным с развитием личности, является тезис о том, что процесс воспитания и развития – процесс непрерывный, поэтому должно осуществляться непосредственное взаимодействие учебной и внеучебной деятельности школьников. Эти два тезиса являются основополагающими в Концепции образовательного учреждения, по которым выстраивается учебно-воспитательный процесс в школе нового типа.

Немаловажную роль в развитии творческих способностей учащихся и их дарований играют и используемые технологии обучения. Учителя школы, организуя учебно-воспитательный процесс, опираются на принципы художественной педагогики:

· отказ от примитивной логизации и опора в общении с искусством на художественно-образную интонацию;
· опора на принцип интегрированного использования различных видов искусств и знаний;
· деятельностно-практический подход к каждой теме урока и , особенно, в освоении законов искусства и его языка;
· формирование понятий путем накопления зрительного, слухового, кинестетического опыта, через накопление ассоциаций, образных характеристик, чувственных ощущений, через исследовательский метод;
· опора во всех формах общения с любым материалом на принципы художественной педагогики: целостность, образность, интонационность, ассоциативность, импровизационность, что проявляется в построении урока-образа, в форме ведения урока и способе общения с учениками; в особой интонационной атмосфере; в организации восприятия художественных произведений в любых формах проживания образа.


В целях развития интеллектуальных способностей детей и создания условий для реализации их познавательных потребностей организуются традиционные и «свободные» профильные классы, работают спецкурсы для учащихся 1–11 классов (всего работает 43 спецкурса, в которых занято 677 человек).

Огромная роль отводится индивидуальным занятиям со способными и одаренными детьми, которые проводят не только учителя нашей школы, но и преподаватели вузов (в 1999 – 2000 учебном году в качестве консультантов работало 4 кандидата наук и 1 доктор наук). Результаты этой работы можно увидеть на школьной и районной научно-практической конференции. Этому способствует и деятельность научного общества школьников, которым руководит В.М. Шмаков ( в 1998 –1999 учебном году приняло участие в конференции 43 человека, в 1999 – 2000 учебном году –96 человек; в каждой секции на районной научно-практической конференции были призеры из нашей школы).

Интересной формой работы со способными и одаренными детьми являются интеллектуальные игры, в которых принимают участие ребята 8 – 11 классов. Результаты интеллектуальных игр свидетельствуют о том, что учащиеся школы имеют достаточно высокий уровень знаний, обладают ярко выраженными интеллектуальными способностями, у них развито чувство взаимопомощи и ответственности друг за друга (к чему так упорно стремится школа).

Продуманная организация занятости детей во внеурочное время позволяет удовлетворить запросы ребят, одаренных художественно и физически. Для этого в школе открыто множество секций, кружков и студий.

В 1999 – 2000 учебном году работали бесплатно следующие секции, студии и кружки:


·кружок ТСО;
·художественной гимнастики;
·кружок «Моя гитара»;
·театр песни; театр эстрады;
·2 хоровые студии;
· вокальный ансамбль;
·изостудия;
·студия народного танца;
·3 театральных студии;
·фотокружок;
·пресс-центр «РИТМ», который занимался выпуском газеты «Наша»;
· спортивные секции по самбо, волейболу (для двух возрастных групп), баскетболу, стрельбе, тхэ-кван-до.


За небольшую плату дети могли заниматься в студии бального танца, в ансамбле гитаристов, в секции каратэ-до. Всего работало 24 объединения.

Помимо этого, особую роль педагогический коллектив отводит связи с внешкольными учреждениями дополнительного образования, которые наравне со школой помогают решать задачи развития творческих способностей детей. Наиболее тесные контакты установились у школы с клубами «Иволга» и «Фаэтон».

Сложившаяся система работы со способными и одаренными детьми оправдывает себя и приносит хорошие результаты. Главное – нужно помнить : все дети талантливы! Важно только создать такие условия, чтобы таланты эти проявились!

 

главная / о школе / учителя / достижения / новости / int-клуб / история /заставка

Hosted by uCoz