главная / о школе / учителя / достижения / новости / int-клуб / история / заставка
Заметки по поводу | - | устройство школы |
Наше бытие | - | о бюджете и материальной базе школы |
В зеркале школьного коллектива | - | о взаимопонимании учителя и ученика |
Последний аккорд | - | преподавательский состав и достижения учеников |
Вместо заключения, или слово о руководителе | - | о директоре - Сергее Ивановиче Бегунове |
1.Школа имеет свой Устав, принятый общим собранием коллектива. Согласован в районном отделе образования. Утвержден и зарегистрирован Управлением образования мэрии г. Новосибирска.
2.Обобщение опыта на районном семинаре в марте 2001 года.
3.Обучение в городской школе лидеров школьного самоуправления.
4.На базе школы проходит исследование по теме «Ученическое самоуправление» с целью изучения состояния органов самоуправления в школах района.
5.Планируется провести День ненаблюдаемости (ситуация выбора) по школе — «Справедливое сообщество» — американского педагога Л. Колберга в феврале 2003 года.
6.Лидерами школьного самоуправления в 2000-2001 учебном году проведен конкурс School Stars. Учащиеся сами определили номинации:
самый строгий, но справедливый;
самый демократичный;
самая дружественная атмосфера на уроке;
самые интересные уроки;
самый красивый, стильный учитель.
Сами изготовили сертификаты и ценные подарки, а также сами вели опрос и обработку анкет.
7.Члены Совета дела и президент могут присутствовать на планерке педагогического коллектива и выступать с предложениями или рассказывать о текущих делах.
8.Президент как представитель ученического коллектива и вице-президенты имеют право обсуждать предложения о работе ученического и педагогического коллективов, вносить свои предложения, поправки.
9.Деятельность школьного самоуправления поддерживается районным методкабинетом и РОО Октябрьского района г. Новосибирска.
О материально-технической базе школы. Как известно, бытие определяет сознание, поэтому забота о совершенствовании является особой заботой руководства образовательного учреждения.
С 1992 года школа перешла на новый хозяйственный механизм, т.е. самофинансирование. Внебюджетный фонд образуется за счет:
собственно предпринимательской деятельности школы (парикмахерская, сауна, бассейн, столовая, киоск, образовательные и оздоровительные услуги);
спонсорских средств от предприятий и организаций;
благотворительной помощи родителей.
Это позволило значительно укрепить материально-техническую базу школы, создать оптимальные условия для совершенствования учебно-воспитательного процесса. В школе оборудованы:
комната отдыха учителей;
видеосалон учебных фильмов;
кабинет логопеда;
два кабинета психолога;
компьютерный класс;
3 учебных кабинета I класса и 12 кабинетов II класса.
С целью мотивации успешной деятельности работников школы из внебюджетного фонда введены доплаты за:
высокие результаты труда;
творческое проведение отдельных мероприятий (уроков, праздников, научно-практических конференций и т.д.);
успешное участие в районных, городских и областных мероприятиях;
особо положительные отзывы учащихся и родителей о деятельности работников.
С целью социальной защиты, укрепления здоровья и сохранения мотивации учебной деятельности школьникам предоставляются:
стипендии (имеющим все «5» или одну-две «4»);
остро нуждающимся – бесплатные обеды;
бесплатное медицинское обслуживание для всех учащихся школы (фиточай, физиопроцедуры, медикаменты);
материальная помощь – малообеспеченным;
провоз детей на школьной автомашине на соревнования, праздники, конкурсы.
В зеркале школьного коллектива Э
Школа – образовательное учреждение для детей 7 –17 лет. Значит, главной фигурой здесь является ребенок. Как ему живется? Что он чувствует? Какие у него отношения с окружающими? Есть ли у него возможности, чтобы реализовать себя здесь как личность? Да, именно такие вопросы волнуют администрацию и педагогический коллектив, когда они пытаются определить результативность своей работы.
Но ребенок без учителя –это парусник без кормчего, который может быть поглощен бурным житейским океаном, поэтому успех всякого дела в школе будет зависеть от их взаимопонимания и взаимодействия. Чтобы узнать, насколько комфортно в школе детям и взрослым, достаточно вчитаться в строчки их сочинений «Моя школа», которые были написаны к 15-летнему юбилею школы.
«Наша школа начинается… с библиотеки. Поистине это гордость школы. Она признана лучшей школьной библиотекой Октябрьского района. Уютный читальный зал, всегда заполненный детьми. Здесь есть что почитать: 18 тысяч экземпляров художественной и методической литературы. Современные стеллажи. На полках тома энциклопедий: Большой и «Аванта+», «Все обо всем», «Я познаю мир», «Что есть что?»
А с открытием видеосалона отошли в прошлое фильмоскопы, диафильмы и кинофрагменты 70-х годов. Настоящее погружение в эпоху и атмосферу, поэзию, историю, музыку – в цвете, звуке, образах…
Компьютерный класс… Попасть сюда – мечта каждого ребенка. А для учителя компьютер – первый помощник. Просто энциклопедические сведения содержит по истории, русскому языку, математике и другим предметам. Способствует усилению интереса к школьным дисциплинам, повышает качество знаний учащихся»(О.Н. Андрейченко, учитель истории).
Безусловно, отношение к школе всех тех, кто непосредственно связан с образовательным процессом, является главным показателем эффективности ее деятельности. Но есть еще и формальные показатели, по которым судят о достижениях образовательного учреждения.
Во-первых, можно отметить высокий творческий потенциал членов педагогического коллектива, который выражается в аттестации кадров и их награждении:
В школе работает 134 учителей
Заслуженных учителей России – 6 чел
Отличников просвещения – 15 чел
Учителей высшей категории – 55 чел
Учителей первой категории – 49 чел
Учителей второй категории – 21 чел
Соросовских учителей – 7 чел
Участников международных проектов – 2 чел
По нетрадиционным программам работают 75 чел
Мы гордимся своими учениками, которые успешно представляют школу на районных и городских олимпиадах и научно-практических конференциях учащихся. Ежегодно ребята нашей школы завоевывают первое место по участию в районной олимпиаде.
В течение последних 3 лет ребята нашей школы входят в «Золотую» и «Серебряную» лигу по результатам своих выступлений на городской научно-практической конференции (6 чел.). Всего же награждаются за высококачественные исследовательские работы до 80 % детей, принимавших участие в работе ее секций.
Широко развита в школе деятельность клуба интеллектуальных игр. В них принимает участие 8 команд, причем команды старшеклассников и выпускников школы входят в областную высшую лигу. Они неоднократно занимали первые места не только в городе, но и в области.
Высоких результатов добиваются ученики Л.П.Твердяковой, принимая участие в международных проектах по английскому языку.
Хорошая теоретическая база, сформированность навыков учебной деятельности, развитость познавательных интересов и потребностей в получении образования позволяют ученикам нашей школы быть достаточно конкурентоспособными и поступать в высшие учебные заведения в основном на бюджетной основе (86% учащихся из 225 выпускников 11-х классов поступают в вузы, причем 90% их них – на бюджетной основе).
Ежегодно в школе выпускаются ученики-медалисты. В прошлом году из стен школы вышло 4 «золотых» и 12 «серебряных» медалистов.
Было бы несправедливым говорить об успехах только в учебном процессе. В школе созданы возможности для развития детей, имеющих и художественные, и спортивные, и лидерские способности.
В школе существует литературное объединение, где ребята познают основы писательского труда и делают свои первые шаги как авторы. Не случайно они становятся победителями традиционного поэтического конкурса «Душа России», который проводится в районе и городе. Приятно, что наиболее интересные из этих стихотворений привлекают внимание не только детей, но и опытных композиторов, которые пишут к ним музыку. Так родился гимн школы, написанный Ю. Нестеренко, песня «Паровозик детства» на слова Е. Терляцкайте, выпускницы 2000 года. Это тем более приятно, что композитор С.М. Ранда – педагог дополнительного образования нашей школы. Она руководит вокально-эстрадной студией «Мастер-класс»,которая неоднократно становилась лауреатом многих районных и городских конкурсов-фестивалей, а солистка Евгения Ранда (10 лет) успешно представляет школу №193 г. Новосибирска на всероссийских конкурсах, является лауреатом международных фестивалей в Болгарии.
Далеко за пределами области известно и имя А. Галушкиной, которая стала лауреатом республиканского конкурса юных вокалистов (руководитель – педагог дополнительного образования Т.Я. Незнамова).
Школа по праву гордится и своими учениками-спортсменами, которые достойно представляют не только город, но и Россию на международных соревнованиях:
Денис Астафьев – чемпион России по каратэ, к.м.с.
Наталья Неупокоева – призер России по биатлону, к.м.с
Егор Сурнин – призер России по боксу, к.м.с
Артем Смирнов – призер России по греко-римской борьбе, к.м.с
Анастасия Каразаева, чемпионка России, Европы по подводному плаванию, мастер спорта
Андрей Гречишников– чемпион Росси, Европы по подводному плаванию, мастер спорта
Антон Боротов – чемпион России, Европы по каратэ
Андрей Ельников – чемпион России по каратэ, призер кубка России
Александр Журавлев – вице-чемпион России по каратэ.
Конечно, эти ребята были подготовлены тренерами, которые работают в других учреждениях, но заслуга школы в том, что она создала им условия для того, чтобы они могли успешно осваивать школьную программу и реализовывать свои способности.
Об эффективности и результативности организации учебно-воспитательного процесса свидетельствует и тот факт, что в 2000 году школа № 193 была признана «Школой года» в Октябрьском районе г. Новосибирска.
Вместо заключения, или слово о руководителе Э
Милый сердцу школьный двор.
Весело щебеча, спешат на уроки девчонки, гордо оглядываясь по сторонам, степенно вышагивают мальчишки; где-то в глубине, на спортивной площадке, азартно играют в баскетбол и футбол заядлые спортсмены; чинно прогуливаются по дорожкам со своими несмышлеными малышами молодые мамы (ведь это самое красивое и уютное место в микрорайоне). Все как всегда: жизнь идет своим чередом, ее течение как течение полноводной реки.
Но стоит вам переступить порог школьного здания, и восприятие мира резко изменится: здесь жизнь не спокойная река, а бурный, мощный поток, ввергающий всех в свой водоворот. Здесь годы летят, как дни, дни – как часы, а часы сжимаются до секунд.
И центром этого потока, источником его энергии, изменяющей пространство и время, является самый первый человек в школе №193, ее директор Сергей Иванович Бегунов.
«Фантазер!» – так можно сказать о Сергее Ивановиче, познакомившись с его планами. Но это человек, чья мечта всегда становится явью: идея создать школу нового типа увенчалась успехом, мысль сформировать стабильный творческий коллектив нашла свое воплощение (сейчас в школе практически нет вакансий, кроме предметов художественно-эстетического цикла, потому что год от года увеличивается число классов, изучающих эти предметы углубленно); желание превратить школу в оазис культуры и гармонии постепенно становится реальностью (приезжайте в гости, и вы сами убедитесь в этом).
Кажется, все по плечу этому человеку: подготовить учеников-победителей научно-практической конференции и переоборудовать актовый зал, провести открытые уроки для коллег и создать уютную комнату отдыха для учителей, квалифицированно выполнить работу в аттестационной комиссии и исполнить песню, проникнув в самые потаенные уголки души слушателей.
В чем же секрет? Он просто любит свое дело и людей, которые рядом с ним. Да, школа – его судьба.
Летят годы, мелькают события, уходят поколения одно за другим. Жизнь не остановить. За окнами школы на смену яркой осени спешит белоснежная зима. И только в стенах школы – вечная весна, потому что жизнь в ней несется вихрем в зажигательном танце, рисунок которого создается Сергеем Ивановичем Бегуновым, учителем и руководителем высшей категории, отличником народного просвещения, заслуженным учителем Российской Федерации.
Материалы составила заместитель директора по научно-методической работе О.Г. Косиненко, руководитель высшей категории, заслуженный учитель РФ
главная / о школе / учителя / достижения / новости / int-клуб / история / заставка